РАЗВИТИЕ РЕЧИ
     МАТЕМАТИКА И РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ
     ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
     РИТМИКА И ТАНЕЦ



 

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

   Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. Полноценное владение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей в максимально сензитивный период развития.

Развитие речи   Занятия строятся в занимательной, игровой форме с использованием речевых игр, что позволяет детям успешно овладеть звуковым анализом, с интересом наблюдать за особенностями слов, их использованием в речи. Учебный материал подается в сравнении, сопоставлении и побуждает детей рассуждать, анализировать, делать выводы, учиться их обосновывать, выбирать правильное решение среди различных вариантов ответов.
   Концептуальная основа курса развития речи и подготовки к обучению грамоте в рамках Образовательной программы «Школа 2100». Дошкольный курс призван обеспечить качественную подготовку детей к обучению в начальной школе. Работа с детьми осуществляется по пособиям «По дороге к Азбуке» 1- 4 ч. (авторы Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, Т.Р.Кислова).
   Особенностью программы является использование элементов логопедической методики для детей дошкольного возраста, цель которой - предупреждение ошибок в чтении и письме. 


Цель курса - овладение дошкольником нормами речевой культуры.
Достижение цели предполагает решение ряда задач:

  1. обогащение активного, пассивного, потенциального словаря; развитие грамматического строя речи,
  2. освоение детьми начальных элементов речевой грамотности;
  3. формирование навыка говорения, слушания и чтения (для детей 5-6, 6- 7лет);
  4. формирование умения оперировать единицами языка: звуком, слогом, словом, словосочетанием, предложением;
  5. развитие звуковой культуры речи развитие умений связной речи с опорой на речевой опыт ребенка - носителя языка;
   Решение этих задач осуществляется в процессе занятий по развитию речи,  подготовке к обучению и обучению грамоте детей 5-6 лет (первый год обучения);  обучение грамоте и работа над техникой чтения у детей 6-7 лет (второй год обучения). Занятия проводятся два раза в неделю,  продолжительность  25-30 минут.