Родители являются первыми и основными
воспитателями детей, и невозможно сформировать
необходимые качества и навыки у ребенка, если они
не являются союзниками педагогов в решении
этой проблемы. В этой связи Школа раннего
развития строит свою деятельность на основе
целенаправленного сотрудничества с родителями в основных
вопросах воспитания всесторонне развитой личности и детско-родительских отношений.

Педагогами не ставится задача перевоспитать родителей, но повлиять на характер взаимоотношений родителей с детьми, откорректировать их действия по отношению к ребенку и другим людям при проведении специальной работы возможно. В основе этого взаимодействия лежит идея гуманизма, предполагающая:

  • выявление и учет интересов, потребностей участников взаимодействия при организации совместной деятельности и общения;
  • опору на положительные стороны родителей и детей;
  • доверие ребенку и родителям;
  • принятие родителей как своих союзников, единомышленников;
  • заинтересованное отношение к судьбе ребенка, подход к семье и решению возникающих проблем;
  • принятие, учет традиций семьи, уважительное отношение к каждому участнику взаимодействия, его мнению;
  • обеспечение свободы совести, вероисповедания ребенка и родителей;
  • содействие формированию гуманных, доброжелательных, уважительных отношений между родителями и детьми;
  • забота о здоровье ребенка, о здоровом образе жизни;
  • создание ситуаций проявления взаимного внимания, заботы о семье, детях, родителях.