Наши педагоги






                                 

Дошкольное детство – чрезвычайно важный период
развития человека, активного освоения социального
пространства, являющийся наиболее благоприятным
для развития многих психических процессов и
самоценным вне зависимости от предстоящего
ребенку школьного обучения. Очевидно, что развитие
ребенка необходимо начинать с раннего воз­раста.

   В комплексную образовательную программу Школы раннего развития включены программы разных видов и направлений деятельности, позволяющих решить проблему комплексного развития ребенка, а именно интеллектуального, физического, эмоционального и социального компонентов.

   Цель программы: содействовать социальной успешности дошкольника в ходе учебно - воспитательного процесса путем создания стимулирующей среды для формирования ключевых компетенций ребенка.

   В программе гармонично сочетаются несколько педагогических линий, затрагивающих наиболее важные аспекты психического развития ребенка. Образовательная программа Школы раннего развития «Дошколенок», реализующая комплексный подход в педагогической практике, адаптирована для детей 5 - 6 лет и включает в себя следующие дисциплины:

   Работа с дошкольниками в рамках программ объединения стро­ится на основе следующей системы дидактических принципов:

  • принцип психологической комфортности, когда создается образовательная среда, обеспечивающая снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса;
  • принцип деятельности - новое знание вводится не в готовом виде, а через самостоятельное "открытие" его детьми;
  • принцип минимакса, когда обеспечивается возможность разноуровневого обучения детей;
  • принцип целостного представления о мире - при введении нового знания раскрывается его взаимосвязь с предметами и явлениями окружающего мира;
  • принцип вариативности, когда у детей формируется умение осуществлять собственный выбор.
  • принцип творчества - процесс обучения сориентирован на приобретение детьми собственного опыта творческой деятельности;
  • принцип непрерывности, когда обеспечиваются преемственные связи между всеми ступенями обучения.

   Подход к основным методам работы осуществляется с учетом психофизиологических особенностей дошкольников, а именно:
а) материал преподносится не словесно, а наглядно - образно, с использованием литературного и музыкального ряда;
б) знания передаются не только логически, но и эмоционально, с созданием игровых ситуаций, реализуя при этом проблемность обучения;
в) определяются позиции, когда практическая работа является не целью, а средством для лучшего восприятия информации, необходимой для развития творческого потенциала;
г) осуществляется личностно-ориентированный подход к процессу обучения.

   Условием успешной организации всех занятий является их оптимальный темп, обеспеченный рациональной сменой различных видов детской дея­тельности, чередованием активных и пассивных форм познания, динамичности и статичности в двигательном режиме занятия.
   В Школе раннего развития осуществляют деятельность службы сопровождения образовательно - воспитательного процесса (педагог-психолог и логопед).
   С целью самореализации воспитанников психологом предусмотрены групповые и индивидуальные коррекционно - развивающие занятия, направленные на коррекцию речевых нарушений у детей, формирование познавательной мотивации у дошкольников, подготовку руки дошкольника к письму, коррекцию проявлений агрессии и тревожности у детей дошкольного возраста с помощью имитационных игр, психогимнастики, социально - поведенческого тренинга.
   Реализация образовательного процесса предусматривает активное взаимодействие всех его участников (дети, педагоги, родители).
Регулярно осуществляется психолого-педагогическое просвещение родителей, в форме:

  • родительских собраний (организационных, тематических);
  • круглых столов;
  • деловых игр;
  • группового и индивидуального консультирования по вопросам развития и воспитания ребенка.

   Результатом реализации комплексной образовательной программы Школы раннего развития является всесторонне развитая личность ребенка дошкольного возраста, обладающая качествами, умениями и навыками, обеспечивающими психологическую готовность к школе, а именно:

  • личностную;
  • интеллектуальную;
  • социально-психологическую.